Манетки триггерные двурычажные
С помощью триггерных двурычажных манеток переключение скоростей "верх" происходит путем нажатия одного рычажка одним пальцем, "вниз" - нажатием второго рычажка другим пальцем. Таким образом, рука все время находится на руле, что позволяет не потерять контроль над велосипедом. Этот тип переключателей распространен на данный момент наиболее широко. 
 
Мастер-цилиндр
Деталь гидравлического тормоза, цилиндр, расположенный в тормозной ручке.
 
Материал бортировочного шнура 
Бортировочный шнур покрышки может быть металлическим или кевларовым. В последнем случае покрышка более легкая и гибкая. Ее можно свернуть в рулон и взять с собой, например, в поход.
 
Материал обода 
Материал, из которого изготовлены обода колес. Подавляющее большинство колес имеют обода из алюминия. По сравнению со стальными, они имеют меньший вес и большую прочность. Эффективность торможения ободными тормозами для алюминиевых колес выше, чем для стальных. На скоростных велосипедах иногда устанавливают карбоновые (из углепластика) обода - очень легкие, но и крайне дорогие.
 
Материал рамы 
Материал, из которого изготовлена рама велосипеда. Основные материалы: сталь, алюминий, углепластик (карбон).
 
Навеска
Навесное оборудование велосипеда.
 
Накат
Способность велосипеда хорошо ехать при минимальных затратах сил байкера. Накатистость — характеристика рамы и покрышек в этом ключе.
 
Ниппель
1) Гайка особой формы, крепящая спицы к ободу  2) Специальное устройство, интегрированное в камеру, предназначенное для одностороннего прохождения воздуха из насоса в камеру.
 
Нога
Часть велосипедной вилки.
 
Обод
Часть колеса, являющаяся каркасом для покрышки. Различают одинарные и двойные обода. 
 
Обод двойной
Обод, имеющий в своем сечении двойную стенку. Имеет более высокую прочность по сравнению с одинарным.
 
Обод одинарный
Обод, имеющий в своем сечении одну стенку. Устанавливаются на велосипеды начального уровня: прогулочные, городские, детские.
 
Обод пистонированный
Обод, имеющий специальные втулки (пистоны) в отверстиях для спиц. Пистоны равномерно распределяют нагрузку со стороны ниппеля спицы вокруг отверстия обода, в результате чего материал обода испытывает меньшие локальные напряжения и обод дольше служит.
 
Отскок
Настройка / характеристика амортизатора / амортизационной вилки. Влияет на скорость возвращения амортизатора в исходное положение, при прекращении сжимающих нагрузок.
 
Педали
Педали бывают обыкновенными, контактными, или оборудованными туклипсами.
 
Педали классические
Классические педали никак не фиксируют ногу и имеют невысокую стоимость. Чаще всего изготавливаются из пластика. Для повседневных неспешных поездок самое то.
 
Педали контактные
Педали с контактными площадками, в которые могут соединяться (встегиваться) специальные контактные ботинки.
 
Передача
Понятие, описывающее выбранную в данный момент комбинацию передней и задней звезд. Например: 1-6, или 3-2. Полный диапазон передач определяется произведением числа передних звезд на число задних звезд. Например: 1х7=7, или 3х7=21, или 3х8=24.
 
Переключатель скоростей
Устройство, перебрасывающее цепь с одной звездочки на другую для изменения передаточного числа привода (переключение передачи). Переключатели бывают передними - для передних звезд, и задними - для задних звезд.
 
Перо рамы
Деталь заднего треугольника велосипедной рамы
 
Петух рамы
Металлическая деталь на правом дропауте, на которой крепится задний переключатель. Может быть выполнен отдельно или являться неотъемлемой частью рамы.
 
 
 
 
Пин
Штифт, скрепляющий велосипедную цепь.
 
Пистон
Деталь, вставляемая в некоторые двойные обода для придания им дополнительной жесткости. Представляет из себя небольшую втулку для спицевого ниппеля.
 
Платформы
Платформы - это аналог классических педалей, только в этом случае площадь педали несколько больше и для удержания ноги используются шипы.
 
Подвеска четырехрычажная
Главное отличие такой системы от однорычажной и псевдочетырехрычажной подвесок – это отсутствие у нее постоянного центра вращения, который  во время срабатывания подвески перемещается. Такой эффект достигается тем, что колесо «висит» на верхних перьях, за счет наличия подшипников в соединении дропаутов с нижними перьями. Это обеспечивает подвеске мягкость и хорошую реакцию даже на незначительные неровности. Подвеска всегда активна, не блокируется во время торможения и практически независима от педалирования.
 
 
 
Покрышка
Наружная часть шины, защищающая камеру от внешних механических воздействий. Покрышка имеет различный рисунок-насечку, то есть, так называемый протектор.
 
Полуслик
Универсальная покрышка с гладким рисунком протектора в центральной части и грунтозацепами по бокам, предназначенная для асфальтированных дорог, а также сухих укатанных грунтовых трасс.
 
Преста
Один из распространённых видов ниппелей. Иногда называется велосипедным, спортивным или французским.
 
Привод
Механизм передачи усилия от ног велосипедиста к ведущему колесу велосипеда. Включает в себя педали, шатуны, каретку, цепь, переднюю (ие) и заднюю (ие) звезды. То же, что и трансмиссия.
 
Протектор
Рубчатый рисунок на поверхности покрышки. Вид и характер рисунка определяет рабочие свойства покрышки и область ее применения.
 
Пыльник
Деталь, которая насаживается на ось втулки или каретки с целью закрыть щель вокруг подшипника и защитить его от пыли и грязи. Пыльник представляет из себя металлическое, пластмассовое или резиновое кольцо.
 
Размер рамы
Основной размер рамы - это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Измеряется в дюймах или сантиметрах.
 
 
 
Размер рулевой колонки 
Размер рулевой колонки. Чаще всего безрезьбовые колонки имеют диаметр 1 1/8', резьбовые - 1' или 1 1/8'. Длинноходные амортизационные вилки с одной коронкой имеют рулевую колонку размером 1 1/2'.
 
Рама
"Скелет" велосипеда, основная металлическая (или из других материалов) конструкция, на которую крепятся все остальные детали. Рама состоит из слитно спаянных труб и отдельно - передней вилки.
 
Рама алюминиевая
Рамы из сплавов на основе алюминия. Из-за малой плотности материала такие рамы имеют небольшой вес, они достаточно прочные, однако очень жесткие и вибрации очень ощутимо передаются от колес к рулю и седлу.
 
Рама стальная
Стальные рамы производятся либо из сталей с низким содержанием углерода, либо из легированных сталей. На таких рамах собираются самые простые модели городских и горных велосипедов. Несомненным плюсом является низкая стоимость рамы, а так же хорошее гашение вибраций. В случае повреждения можно заварить раму. Из минусов следует отметить очень большой вес и подверженность коррозии.
 
Ревошифтер (вращающиеся ручки)
Система фиксированного переключения передач путем вращения цилиндрических ручек на руле. Разработка Shimano.
 
Регулируемый вынос руля 
Возможность изменять геометрию выноса руля. От выноса очень сильно зависит посадка велосипедиста, а возможность его регулировать позволяет идеально подобрать подходящее положение.
 
Резьба левая
Осуществляет завинчивание против часовой стрелки. В велосипеде на левую резьбу завинчен конус (крышка) трещотки и левая педаль в шатуне.
 
Резьба правая
Осуществляет завинчивание по часовой стрелке.
 
Ригид
Жесткий велосипед, не имеющий амортизации ни переднего, ни заднего колеса.
 
Рога
Металлические или пластиковые стержни, по форме напоминающие рога. Hавинчиваются на концах прямых рулей. При длительной езде рога позволяют изменить посадку, то есть разгрузить одну группу мышц и нагрузить другую.
 
 
 
Ротор
 
 
 
Диск от дискового тормоза.  
 
 
Рубашка тросика
Гибкая оплётка, устойчивая к продольному сжатию, через которую пропускают трос от тормоза или от переключателя. Обычно применяется для проводки троса от ручки / манетки к раме, от рамы до конечного устройства (тормоз или переключатель) и в местах изменения направления протяжки троса по раме.
 

 
 
 
Рукоятка (ручка) тормозная
Механизм, служащий для натяжения тормозного троса и располагающийся на руле.
 
Рулевая труба коническая
Коническая рулевая труба обеспечивает большую площадь контакта подшипников с трубой. Благодаря этому лучше распределяется нагрузка и увеличивается ресурс рулевой колонки. Основным преимуществом конического рулевого стакана является возможность установки вилки с коническим штоком. Это повышает жесткость конструкции и улучшает управляемость, что очень важно во время езды по пересеченной местности.
 
Руль
Горизонтальная трубка прямой или изогнутой формы, служащая для управления передним колесом, и на которой крепятся различные управляющие механизмы велосипеда. Крепится к штоку вилки при помощи выноса.
 
Синглспид
Велосипед с одной единственной передачей (скоростью, передаточным соотношением).
 
Система
Узел шатунов и ведущих звездочек. Система переводит движение педалей (вращательное) в движение цепи (поступательное). Подавляющее большинство многоскоростных велосипедов имеют три звезды. На шоссейных и туристических велосипедах чаще используют систему с двумя звездами. Городские велосипеды обычно имеют одну звезду. Чем большее количество звезд имеет система, тем более широкий набор передач имеет велосипед (при равном числе звезд кассеты).
 
Ситибайк
Городской велосипед.
 
Скорость велосипеда
То же, что и передача велосипеда.
 
Слик
Шоссейная покрышка, гладкий протектор которой имеет неглубокие дождевые насечки.
 
Спица
Тонкий штырь, соединяющий втулку колеса с его ободом.
 
 
 
 
Стакан
Вертикальная труба в передней части рамы, в которую вставляется шток вилки.
 
Столик
Держатель велокомпьютера на руле велосипеда
 
Ступица
Современная конструкция задней втулки со встроенным кластером. Колесная ступица содержит 7-9 звездочек и правосторонний подшипник внутри кластера. 
 
Тандем 
Велосипед, рассчитанный на двух человек и оснащенный двумя парами педалей. Велосипедисты располагаются один за другим, управление берет на себя передний.
 
 
 
Тип посадочной части вала каретки 
Форма посадочной части вала каретки, на которые крепятся шатуны педалей. На сегодняшний день существуют три стандарта: квадрат, окталинк (Octalink) и ISIS. 
 
Тормоз дисковый гидравлический
Гидравлические дисковые тормоза – самый эффективный тип тормозов. Принцип работы: усилие от тормозной ручки с помощью жидкости идущей внутри гидролинии передается на тормозные колодки, которые зажимают диск, установленный на втулке колеса. Поскольку жидкость практически несжимаема, то эффективность тормозов очень высока. Гидравлические дисковые тормоза практически полностью независимы от погодных условий и температурных режимов, меньше засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса. Позволяют плавно регулировать тормозное усилие, иначе говоря, обладают отличной модуляцией. Также, отпадает необходимость частой регулировки тормозов - их надо настроить один раз, а потом только менять тормозные колодки по мере их износа.
 
Тормоз дисковый механический
Механические дисковые тормоза. Принцип работы: усилие от тормозной ручки передается с помощью троса на тормозные колодки, которые зажимают диск, установленный на втулке колеса.  Их основные преимущества – простота конструкции, относительная дешевизна, высокая надежность и ремонтопригодность. Дисковые тормоза практически полностью независимы от погодных условий и состояния обода - им не страшны «восьмерки», загрязнения и замасливание. Также срок службы самих ободъев возрастает многократно, потому что их не изнашивают тормозные колодки.
 
Тормоз ножной
Наиболее простой вид тормоза. Такие тормоза не требуют обслуживания и очень износостойкие, поскольку работают в смазке. Торможение производится поворотом педалей назад.
 
 
Тормоз ободной (V-Brake)
Ободные тормоза (V-Brake) сжимают с двух сторон обод велосипедного колеса тормозными колодками, замедляя его вращение. Сжимающее усилие передаётся с помощью тросика, протянутого от тормозной ручки, размещаемой на руле. Ободные тормоза являются на сегодняшний день самым распространённым типом тормозов на горных велосипедах начального и среднего уровней. Невысокая цена, простота в установке и обслуживании, и вместе с тем достаточно высокая эффективность обеспечили тормозам этого типа популярность среди многих велосипедистов.

 
 
 
Тормозные ручки
Крепятся на руле. Бывают передними (левыми) и задними (правами). По своему классу имеют такое же деление, как и тормоза, за исключением того, что для тормозов V-Brake и Механических дисковых могут применяться одни и те же тормозные ручки.
 
Торсионная жесткость
Устойчивость к боковым нагрузкам, к скручиванию.
 
Трансмиссия
Все детали и узлы велосипеда, отвечающие за передачу механической энергии во вращательное двежение ведущего (заднего) колеса. Трансмиссия состоит из каретки, системы, цепи, звездочек, а также переднего и заднего переключателей скоростей.
 
Трещетка
Блок задних звездочек свободного хода с внутренней резьбой для крепления на втулку (под трещетку). Относительно старая система, применяемая на простых, недорогих велосипедах.
 
Тросик
Металлический плетеный трос, с помошью которого приводятся в действие рычаги тормоза и переключатели цепи. 
 
Труба кареточная
Самая нижняя и самая короткая труба рамы, в которой помещается кареточный узел.
 
 
 
 
Флиппер
Специальная ободная лента из тонкой резины или прочного синтетического материала, предохраняющая камеру от возможных проколов концами спиц.
 
Хардтейл (Hard Tail)
Велосипед с передним амортизатором, без задней подвески.
 
Ход вилки
Ход - амортизационная способность вилки, расстояние, на которое может уменьшиться ее длина при вертикальном сжатии.
 
Хомут
Простейший хомут представляет из себя кольцевую металлическую или пластмассовую полоску, концы которой стягиваются винтом с гайкой. Хомутиками крепятся велокомпьютер на руль, датчик на перо вилки. Зажим подседельного штыря тоже можно рассматривать как хомут. 
 
Цепь
Привод для передачи тягового усилия от передних звезд - задним (кассете).
 
 
Чашка
1) Противоположная конусу деталь подшипникового узла типа "конус-чашка", одна из поверхностей качения подшипника  2) Часть каретки от интегрированной системы.
 
Чейнгард (англ. chainguard)
Накладка на ведущую звезду, препятствующая зажёвыванию посторонних предметов (например, брюк).
 
Шатун
Рычаг, связующее звено между кареткой и педалями. Шатуны различаются так же по длине и стандарту крепления к каретке.
 
 
 
 
Шифтер
Механизм управления передним и /или задним переключателем, установленный на руле велосипеда. Другое название - манетки.
 
 
Шредер
Тип воздушного ниппеля, также называется «автомобильным». Применяется в камерах и воздушных вилках.
 
Штаны вилки
Деталь амортизационной вилки.
 
Шток вилки
Часть передней вилки, которая вставляется в рулевой стакан, и на которую крепится вынос руля.
 
Штуцер
1) Порт для прокачки гидравлических тормозов  2) Насадка на гидролинию, обеспечивающая ее фиксацию в тормозе.
 
Штырь подседельный
Штырь, вставляемый в подседельную трубу рамы. Hа штыре закрепляется седло.
 
Щиток
Пластиковая или композитная деталь, крепящаяся на нижнюю трубу рамы и улучшающая защиту от грязи.
 
Эксцентрик
"Быстрый" фиксатор колес велосипеда или подседельного штыря. В отличие от гаечного крепления позволяет быстро монтировать и демонтировать колеса, а также изменять высоту седла без использования инструментов.
 
 
 
 
Эластомер
Высокоэластичный полимер (родственник резины), служащий в качестве амортизатора в дешевых вилках и дорогих подседельных штырях.
Поделиться:
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
captcha
Заказ обратного звонка