Мой сосед выделил себе бюджет в размере 5000 рублей на покупку велосипеда. За эти деньги можно выбрать между простым Ашанбайком или подержанным, восстановленным велосипедом. Купили конструктор из рамы от Мериды и навешенного China-оборудования.

Прошла половина лета, а поток финансовых влияний в эту технику, еще не прекратился. После покупки какого-либо узла, требуется покупка инструмента для установки этого узла.

Дабы не повторять наших ошибок, сегодня поговорим на такую тему - как купить хороший велосипеда с рук. Я дам вам несколько советов, которые помогут вам не купить ведро с болтами.

 

В первую очередь, посмотрите сколько просят за подержанный велосипед, а затем сравните с ценой нового. И если разница несущественна, то покупать такой велосипед не стоит. А если цена Вас устраивает, то можно приступить к осмотру.

И прежде чем осматривать велосипед, необходимо поговорить с продавцом, задав ему несколько вопросов. Первый и очень важный вопрос - это наличие документов. Если велосипед был украден, то скорее всего, документов на него у «хозяина» не будет и он расскажет вам байку о том, что их где-то потерял, собака съела или порвали дети. Зачем же нужны документы? Во-первых, с их помощью мы можем определить сколько реально времени катались на велосипеде, так как там всегда прописана дата покупки. Также наличие документов избавит от проблем с законом, ведь номер рамы обычно вписывается в паспорт. А если велосипед был куплен недавно, то наличие документов дает возможность гарантийного обслуживания, как минимум на раму. На все расходники идет годовая гарантия, а на раму от года до 5 лет. В некоторых случаях идет пожизненная гарантия на раму, поэтому наличие документов это всегда хороший плюс при покупке б/у велосипеда. Есть ли документов по какой-либо причине у продавца нет , то попросите у него хотя бы какие-нибудь доказательства того, что велосипед принадлежит ему. например фотографии. Если нет никаких доказательств, то стоит задуматься, действительно ли Вы хотите купить данный велосипед, так как он может оказаться ворованным и в дальнейшем могут возникнуть проблемы . Либо за отсутствием каких-либо доказательств, Вы можете попросить скидку, так как покупаете велосипед на свой страх и риск.

Поинтересуйтесь у продавца, не попадал ли велосипед в аварию, так как это очень важно и вы сможете более тщательно осмотреть поврежденные узлы. Если с предыдущими пунктами всё в порядке, то мы переходим к осмотру велосипеда.

В первую очередь необходимо внимательно осмотреть весь велосипед и сравнить его внешний вид с фотографиями в объявлении. Часто бывает что продавцы делают фотографии своих новых велосипедов и затем, покатавшись на них год или два, выкладывают эти снимки в объявлении, хотя велосипед уже не соответствует тому внешнему виду, который был на фото. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу по поводу состояния велосипеда, аргументируя это тем, что на фотографиях он выглядел выглядел свежее. Есть ли техника визуально не отличается от того велосипеда, который Вы видели на фотографиях, то необходимо приступить к более детальному осмотру.

Пробежитесь глазами по всем трубам рамы и понаблюдайте за наличием на них различных трещин, вмятин и царапин. Самое распространённое повреждение - это царапины на лакокрасочных покрытиях. Существуют два места где обязательно будут какие-то либо повреждения. Первое место - это нижнее перо заднего треугольника, в том месте где проходит цепь.

 

 

Дело в том, что когда вы едете по кочкам, цепь постоянно дергается и иногда удаляет о перо, поэтому в этом месте могут быть небольшие царапины. Если владелец пользовался защитой пера, то царапин не будет и Вам повезло. Второе место это рулевой стакан. Дело в том, что тросики постоянно трутся о раму и могут содрать краску. На такие царапины можно не обращать внимание , это нормальное явление при эксплуатации любого велосипеда.

 

В остальных местах царапины недопустимы, они могут появиться вследствие небрежного отношения к велосипеду, поэтому по наличию царапин в других местах можно определить насколько бережно относился владелец к своему железному коню. За многочисленные царапины можно попросить скидку, а на сэкономленные деньги приобрести наклейки, которые будут стильно смотреться на велосипеде и исправят его поцарапанный вид.

Затем необходимо очень внимательно осмотреть все сварочные швы на велосипеде. При этом не нужно торопиться, так как именно в этих местах могут быть трещины — причины, по которым владелец решил продать велосипед.

Однако, об этом Вам никто не скажет, поэтому абсолютно все места , где есть сварка, необходимо осмотреть со всех сторон. Проблемы могут быть скрыты под наклейками, фонариками и аксессуарами. Попросите хозяина снять всё это, чтобы внимательно осмотреть швы. Затем необходимо перевернуть велосипед и посмотреть все сварочные швы с обратной стороны, на кареточном узле, на дропаутах, на косынках и на рулевом стакане. Если трещины были выявлены, то это уже не велосипед и покупать его не стоит. Сварочные работы по ремонту рамы вам обойдутся очень дорого, лучше будет купить новый недорогой велосипед на эти деньги.

 

Если после осмотра рамы, Вам не к чему придраться, переходим к осмотру колес. Необходимо встать над колесом, немного раскрутить его и посмотреть как оно вращается.

 

Если вращается оно равномерно, не виляет ни влево ни вправо - значит восьмерок нет и колесо в порядке. Но не спешите, затем необходимо посмотреть на колесо сбоку, раскрутить его и посмотреть насколько равномерно оно крутится, не подпрыгивает ли? Это говорит о том, что на колесе имеется яйцо, то есть оно стало овальным. Придётся выправлять данное колесо самому, либо в мастерской. Это ненужные расходы , поэтому за неровные колеса, восьмерки, либо яйца, можно требовать хорошую скидку. Ровные колеса - это еще не признак того, что они в полном порядке. Так как, если когда-либо они были искривлены, их могли выправить за счёт спиц, поэтому , надо проверить натяжение спиц. В местах пересечения спиц мы немного их сдавливаем. Если спицы имеют свободный ход, значит всё в порядке и их никто не трогал и не вытягивал, а если ими пытались вытянуть восьмерку или яйцо на колесе, то спицы будут очень сильно натянуты. Такое колесо теряет свою прочность и может развалиться на ходу, спица просто не выдержит нагрузки и лопнет. Если вы обнаружили эти признаки выправления колеса, то нужно попросить достойную скидку, либо вообще отказаться от покупки такого велосипеда.

Далее необходимо проверить колесо на наличие люфтов. Делается это очень просто - фиксируем велосипед в неподвижном состоянии, затем беремся за колесо и начинаем его расшатываем.

 

Если рама стоит неподвижно, а колесо начинает немножко ходить влево-вправо, это говорит о том, что колесо требует обслуживания, а возможно и замены внутренностей. Попутно проверяем накат колеса, вращаем его немного и смотрим, как оно себя ведет. Если вращается свободно и непринужденно - значит всё хорошо, а при остановке, оно должно слегка вернуться в обратную сторону. Также необходимо послушать втулки.

Крутим колесо и слушаем , если нет никаких посторонних звуков, хруста внутри втулки не слышится, значит всё в порядке. Если же нет, значит втулку придется обслуживать. Это дополнительные затраты- аргумент скидки на велосипед. Не просите скидку просто так, необходимо всё аргументировать - что Вам не нравится и сколько будет стоить исправление дефектов.

С колёсами разобрались, теперь переходим к трансмиссии. В первую очередь необходимо проверить каретку на наличие люфта. Берем шатун и начинаем его влево-вправо шатать, если не чувствуете люфта значит всё нормально, каретка не люфтит и шатуны не разбиты. При наличии люфта,придется заменить каретку,

 

 

которая стоит денег , плюс установка. Необходимо будет покрутить шатуны и послушать, не издаёт ли каретка каких-либо посторонних звуков , скрипов и тому подобного. Если всё тихо, значит с кареткой всё нормально. Затем можно проверить звезды на наличие восьмерок. Становимся над звёздами, смотрим строго вниз , при этом вращая систему. Если на звёздах имеется восьмёрка, она будет видна даже невооруженным глазом. Погнутые звезды иногда можно заменить, но обычно меняют сразу всю систему. Поэтому , если звезды погнуты, то можно требовать хорошие скидки на велосипед. Переходим к осмотру задних звездочек , это может быть либо кассета, либо трещотка.

 

 

Обратите внимание, что на самой большой звезде обычно ездят меньше всего и поэтому ее состояние близко к идеальному. Все остальные остальные звёздочки, а точнее зубцы звездочек, необходимо сравнивать по состоянию с зубцами большой звезды. Если видно что зубцы отличаются, обычно на маленьких снизу они стали меньше или острее , это говорит о том, что они стесались. В идеале необходимо иметь с собой штангельциркуль, которым можно замерить и сравнить толщину зубов на самой большой звезде с толщиной зубов на самой маленькой , и тогда мы точно сможем определить износ и будет видно стоит ли менять эту систему, либо оставить ее , требует ли она вложений или нет. Состояние звёздочек передней системы также определяется подобным образом, но только образцом у нас будет самая маленькая звезда, так как на ней обычно меньше всего ездят. Также не забудьте проверить систему на наличие отломанных зубьев звездочек.

На велосипеде имеется еще две звездочки - это ролики заднего переключателя, они сделаны из пластика и стачиваются гораздо быстрее чем металлические звезды. Обычно, когда они в хорошем состоянии - они тупые .

Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, проверяем насколько они хорошо настроены. Просто вращаем колесо и смотрим не цепляет ли диск тормозные колодки. Также, глядя на диск сверху, мы сможем увидеть ровный он или нет. Далее необходимо проверить проверить сам переключатель скоростей.

 

 

Если тормоза гидравлические, то обязательно проверьте то место, где гидролиния входит в калибер. Нет ли там масла? Понажимайте на тормозную ручку с хорошим усилием и вы увидите, если гидролиния протекает, то масло обязательно появится. Если там сухо, значит с тормозами всё в порядке.

Не забудьте посмотреть насколько износились колодки. Необходимо заглянуть в щель, куда проходит диск, и будут видны колодки.

 

 

На них будет отчётливо видно насколько они стерлись. Затем необходимо проверить тормозные ручки. Нажимаем на ручку и смотрим, если доходя до середины, она не начала тормозить, это говорит о том, что тормоза завоздушены. Их придётся прокачивать, а это дополнительные затраты. Если тормоза механические, то свободный ход ручки может говорится о том, что либо стерлись колодки, либо тормоз настроен некорректно.

Дальше необходимо проверить качество переключения скоростей. Приподнимите велосипед за седло и попросите продавца покрутить педали, в это время переключая передачи. Тем самым вы сможете не только проверить работу самих переключатели на руле, но и работу переднего и заднего переключателя. Однако полностью их проверить можно только во время движения, так как под нагрузкой скорости могут переключаться некорректно, и для того, чтобы всё тщательно проверить, необходимо прокатиться на велосипеде .

Теперь осматриваем вилку.

 

Во-первых, необходимо посмотреть не погнуты ли ноги в вилке. Для этого необходимо отойти подальше от велосипеда и посмотреть насколько они ровные по отношению к штанам. Обычно, если вилка погнута, то это будет сразу заметно. Зажмите передний тормоз и попытайтесь покачать велосипед вперёд-назад, тем самым вы определите имеется ли люфт в штанах вилки. Ну и последняя проверка вилки - это естественно, сама работа амортизатора. Если на нём имеется блокировка, разблокируйте и проверьте заодно работает ли сам рычаг блокировки. Затем нажимайте на вилку и посмотрите насколько она ходит. Если она не залипает, не скрипит и не трещит, из под сальников не течёт какая-либо жидкость , необходимо будет ещё раз проверить вилку в боевом режиме . То есть выехать и поездить по каким-нибудь кочкам . Также этими движениями вперед-назад при зажатом переднем тормозе, можно проверить не имеет ли вилка люфта в рулевой колонке. Очень хорошо, если у вас с собой будет набор шестигранников. С помощью этого шестигранника надо попробовать покрутить все абсолютно имеющиеся на велосипеде гайки, особенно на тормозах, на руле, на выносе, на монетах. Попытайтесь немножко раскрутить и назад закрутить. Дело в том, что иногда срывается резьба, болтик зажат не плотно и естественно держать он ничего уже будет. Ну и в завершении проверки, нам необходимо прокатиться на самом велосипеде. Во время теста необходимо будет проверить работу всех скоростей, передних и задних переключателей, тормозов, а также работу вилки. Работу вилки можно проверить при езде по пересеченной местности, насколько хорошо держит блокировка и как ведет себя вилка в агрессивных условиях. Также вы сможете проверить скрипят ли тормоза, что говорит нам о факте попадания масла на колодки, а как следствие - замена последних.

Покупка б/у велосипеда, это всегда лотерея. Надеюсь, наши советы помогут Вам сохранить свои деньги и здоровье, если Вы все-таки решили купить подержанный велосипед. Ну а если, считаете, что риски слишком велики, то можете купить недорогой качественный российский велосипед в интернет-магазине, который экономит на аренде оффлайн магазина и сотрудниках, а значит может предложить и лучшие цены.

 

Поделиться:
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
captcha
Заказ обратного звонка