Амортизатор

Служит для поглощения и гашения колебаний и тряски. Пружина амортизатором не является и не гасит колебания, а только отрабатывает их обратно. Амортизатор нужен для гашения обратного хода пружины. Они в велосипедах разделяются на передний амортизатор
 
 
 
и задний амортизатор
 
 

Амортизация рамы

Делятся на три типа : жесткая амортизация
 
 
 
 
 
 хардтейл (Hard Tail)
 
 
 
 
 
 
и двухподвес (Full Suspension). 
 
 
 
 
Атмосфера
Единица измерения давления, на велосипедных покрышках обычно пишутся предельно допустимые уровни  давления в PSI. 1 атмосфера = 14,5 PSI
 
Багажник
Металлическая конструкция над колесом, для перевозки грузов. Бывают как над задним колесом, так и передним.
 
 
 
 
База велосипеда
Расстояние между осями задней и передней втулками колес.
 
  
Баттинг
Баттинг –технология утончения стенок металлической трубы в зоне наименьших нагрузок для снижения веса. Также позволяет улучшить прочность рамы велосипеда. Батированная труба имеет минимальную толщину стенок в средней части и максимальную в узлах. То есть толстые стенки в узлах повышают прочность, а тонкие в средней части уменьшают вес.
 
 
 
Блокировка хода вилок гидравлическая
Блокировка вилок – система для блокировки амортизаторов вилок (вилка становится «жесткой»). Дает сокращение потери части энергии, которая бывает, когда энергия «съедается» амортизацией. Пригодится при поездках в горах.
 

 
 
Брызговик
Резиновые или пластмассовые лоскуты, который прикрепляют к крылу для защиты велосипеда от грязи. 

 
 
Бустеры
Подковообразные усиливающие рамки, устанавливаемые на перья вилки совместно с тормозными рычагами. Бустеры противодействует изгибу перьев вилки при торможении.
 
Велокомпьютеры
Электронные устройства, для считывания во время езды таких показателей, как текущая скорость, километраж, время поездки, максимальная скорость и др. Бывают беспроводные и проводные компьюторы,тренировочные, прогулочные, , туристические, измеряющие пульс (пульсометр) и частоты педалирования (каденс). Принцип действия: датчики на вилке считают обороты колеса от магнита, прикрепленного на спице, и передают их в виде полезной информации на дисплей.
 
Велосипеды гибридные
 
Гибриды - нечто среднее между туристическими велосипедами и горными. Сочетают в себе высокую проходимость  с хорошим ходом по шоссе. Если вы планируете езду только в горах, лучше выбрать маунтинбайк, а если для езды по шоссе выбирайте шоссейный велосипед. Стандартные размеры колес - 28 дюймов. Конструкция рамы напоминает рамы горных моделей, есть амортизационная вилка, часто есть возможность регулировать вынос руля . 24-27 передач скоростей. Допустима более жесткая эксплуатация, чем у туристических велосипедов, так что если Вы хотите ездить как по хорошей дороге, так и по пересеченной местности, обратите внимание на гибриды.
 
Велосипеды горные
Горные велосипеды или MTB от "mountain bike", ездят на  широких колесах диаметром 26 дюймов с глубоким протектором имеют большой дорожный просвет и прочную раму, а также хорошие тормоза. Созданы как для езды по суровой пересеченной местности, так и для городских поездок и прогулок по городу
 
Велосипед городской
Наиболее комфортны городские велосипеды, они имеют подпружиненное широкое седло, крылья, багажник, электрооборудование. Широкий спектр передач, диаметр колес - до 28 дюймов, прямая посадка. Чаще всего амортизационной вилки не имеют . Невысокая стоимость- это несомненный плюс. Городские велосипеды бывают и складными. Хороший вариант для прогулок на небольшие расстояния, а также поездок в магазины за продуктами.
 
 
Велосипед для взрослых
Мужских велосипедов не бывает. Все велосипеды могут использоваться как мужчинами, так и женщинами, но встречаются и чисто женские модели. Их отличает низкая рама и более широкое (женское) седло.
 
Велосипед для детей
Детские - предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Чаще всего это двухколесные велосипеды с возможностью установки двух дополнительных поддерживающих колес.
 
Велосипед для подростков
От моделей для взрослых они отличаются в первую очередь размерами, конструкция же аналогична "взрослым" велосипедам. 
 
Велосипед дорожный
Дорожные велосипеды, напротив, рекомендуется использовать только на хороших покрытиях - асфальте, хороших грунтовых дорогах и даже для трековых гонок. Размер колес 27-28 дюймов.
 
Велосипед женский 
Существуют и специальные "женские" модели, которые отличает низкая рама и особая, более для прогулок на небольшие расстояния 
 
 
Велосипед односкоростной
Велосипед с одной передней и одной задней звездами, т.е. без системы передач. 
 
Велосипед складной
Велосипед на складной раме. Такой велосипед удобно перевозить в багажнике машины или лифте, в общественном транспорте, их удобно хранить в  квартире.
 
 
Велосипед туристический
Туринги или туристические велосипеды похожи на шоссейные, но отличаются эксплуатационными и ходовыми качествами. Туристические велосипеды имеют мощные колеса, багажник, раму с усиленным задним треугольником. Число скоростей: 24 и более. Стандартный диаметр колес: 28 дюймов, . Туринги подойдут для размеренной езды, однако они недостаточно маневренны и могут не справиться с прохождением излишне трудных трасс. Туринг - ваш выбор, если вы планируете покупать велосипед для велопоходов умеренной сложности.
 
 
 
 
Велосипед шоссейный
Шоссейные велосипеды предназначены для использования только на гладкой дороге и тут им нет равных. Количество скоростей до 33, стандартный диаметр колес: 700С. Благодаря узким шинам-трубкам, лежачей посадке, низкому весу,  шоссейный велосипед позволяет развить скорости большие, чем на любом другом велосипеде. Это велосипеды для идеальных дорожных условий.
 
 
 
Велофляжка
Специальной конструкции алюминиевая или пластиковая фляжка, устанавливающаяся в держатель на раме.

 
 
 
 
Вилка
Один из основных элементов конструкции велосипеда, обеспечивающий управление велосипедом, предназначенный для крепления к раме переднего колеса и выноса руля. Может снабжаться амортизатором для повышения комфорта при езде по пересеченной местности.
 
Вилка амортизационная
Передняя вилка со встроенным механизмом амортизации. Механизм амортизации принимает на себя и смягчает удары, которые приходятся на колеса во время езды, поэтому на раму передается намного меньше ударов и тряски.

 
Вилка воздушная
В воздушных вилках роль и демпфера и амортизатора играет воздух. Они долговечные, хотя при агрессивном стиле езды могут быстро выйти из строя из-за разрушения уплотнителей. Распространены они не слишком широко, поэтому часто воздушными называют другой тип вилок - воздушно-масляные. 
 
Вилка воздушно-масляная
В воздушно-масляных вилках роль упругого элемента выполняет воздух, а колебания гасятся масляным картриджем. К недостаткам стоит отнести быструю изнашиваемость и необходимость частого технического обслуживания. Однако эти вилки гораздо лучше гасят колебания, чем все описанные выше. Они применяются в первую очередь там, где важен вес велосипеда, например в кросс-кантри.
 
Вилка жесткая
Самые простые по конструкции - это жесткие вилки. Они не требуют специального ухода. Жесткие вилки применяются в недорогих горных велосипедах, а также в городских велосипедах. Главный минус таких вилок - повышенная утомляемость при езде из-за сильной вибрационной нагрузки на велосипедиста.

 
 
Вилка пружинная
Самые простые амортизационные вилки - пружинные. Кроме невысокой цены, они не имеют преимуществ и быстро выходят из строя. 
 
Вилка пружинно-масляная
В пружинно-масляных вилках в качестве упругого элемента используется пружина, гасителем колебаний служит масляный картридж. Имеют высокую стоимость и применяются практически для любых дисциплин.
 
Вилка пружинно-эластомерная
Пружинно-эластомерные вилки отличаются от пружинных наличием упругого стержня из эластомера, выполняющего демпфирующую роль (гасит колебания). Они дороже пружинных, а их главным недостатком является "потеря хода" при отрицательных температурах из-за изменений свойств эластомера.
 
Втулка-
-обеспечивающая вращение часть колеса велосипеда. Передние и задние втулки имеют различную конструкцию. На задней втулке крепится задняя звездочка для обеспечения привода колеса и кассеты/трещоткипосредством цепи,а к фланцам втулки крепятся спицы.
 
 
Втулка планетарная
Планетарная втулка – это втулка заднего колеса, где встроен планетарный шестеренный механизм переключения передач. Все ответственные детали планетарной втулки защищены от попадания в них воды и грязи, от повреждений при падении велосипеда на бок и требуют минимум регулировок, что упрощает использование велосипеда. Такие втулки имеют высокую долговечность, и при правильной эксплуатации, их ресурс может достигать десятки тысяч километров. Планетарные втулки – это идеальный вариант для городского велосипеда.

 
 
 
Выжимка
Инструмент для разъединения и соединения звеньев цепи.

 
 
 
Вынос руля 
 
Это муфта для крепления руля к штоку вилки над рулевым стаканом. Отличаются по методу изготовления -сварной, литой, фрезерованный, а также геометрии и способу соединения со штоком вилки (резьбовой, безьрезбовой).
 
Вынос руля регулируемый
 
Регулируемый вынос руля позволяет настраивать угол наклона руля и высоту под индивидуальные параметры велосипедиста. От выноса сильно зависит посадка,поэтому возможность его регулировать позволяет идеально подобрать подходящее положение.
 
 
Гелевые вставки 
Наличие гелевых прокладок в седле. Такие прокладки встречаются в седлах, изготовленных из искусственных материалов. Гелевые вставки делают посадку более комфортной.
 
Геометрия рамы велосипеда
Размерность рамы и велосипеда в целом. Влияют на управление на большой/малой скорости, выдергивание и т.д. Стандартные характеристики - длина перьев, длина подседельной трубы, база, длина верхней трубы, , угол наклона подседельной трубы, угол наклона рулевого стакана,провис каретки.
 
 
 
 
 
Гидролиния
Гибкая гидравлическая магистраль гидравлического тормоза, соединяющая рабочий тормозной цилиндр и колодки с тормозной ручкой на руле и тормозным цилиндром.
 
 
Гидроформинг
Технология изготовления алюминиевых труб в камере с трехмерным шаблоном необходимой формы с последующей подачей в трубу нагретого масла под высоким давлением. В результате чего труба принимает форму заданного шаблона. Гидрофроминг позволяет изготавливать трубы любой формы без увеличения массы и потери прочности.Высокая жёсткость по сравнению с деталями аналогичной формы, получаемых с помощью других технологий.
 
 
 
 
 
 
Горилла
Часть штанов амортизационной вилки, соединяющая обе штанины сразу над колесом.
 
 
 
 
Грипсы
Пластиковые, резиновые  или поролоновые рукоятки руля, в месте захвата руля руками.

 
 
 
 
 
Грипшифт
Переключатель передач, в котором переключение передач осуществляется проворотом его рукоятки, как управления "газом" на мотоциклах. 


 
Двухподвес (Full Suspension)
Горный велосипед с передним и задним амортизаторами.
 
Дропауты
Выступающая часть вилки или рамы, в которую вставляется переднее и заднее колесо. Бывают также и горизонтальными, что позволяет сдвигать колесо, лучше натягивать цепь на велосипедах с одной скоростью и изменять геометрию велосипеда.
 
 
 
Жесткая амортизация
Такие рамы применяются в городских и некоторых горных велосипедах. Достоинствами являются простое обслуживание,низкая стоимость,невысокий вес, хорошее "чувство дороги". Из минусов: высокая ударная нагрузка на велосипедиста и узлы рамы, а также повышенная утомляемость при езде.
 
 
Замок велосипедный
Мощный трос или труба с замком, позволяющий закрепить велосипед на каком-либо стояке. Простое противоугонное устройство.

 
 
 
 
 
 
Замок цепи
Особое звено цепи, позволяющее без специальных инструментов замыкать и размыкать цепь.

 
 
Защита пера
Накладка на нижнее перо рамы для защиты краски от ударов цепи на кочках.
 
 
 
 
 
Защита цепи
Деталь, устанавливаемая на раму для защиты цепи от попадания в нее посторонних предметов и одежды
 
 
 
Звездочка
Зубчатое колесо цепного привода. Передние звезды входят в состав системы, задние образуют собой кассету.
 
 
Золотник
Деталь клапана камеры или воздушной вилки, запирают воздух внутри камеры.
 
 
 
Инструмент велосипедный
Набор велосипедных инструментов включает в себя отвертки, съемники, ключи обычные и специальные,  монтажки, выжимку и т. д.
 
 
Калипер
Деталь дискового тормоза, которая крепится к раме / вилке и при нажатии на тормозную ручку прижимает тормозные колодки к ротору.

 
 
Камера
Кольцевая резиновая трубка, являющаяся основным амортизационным элементом для колеса. Устанавливается под покрышку. Воздух в камере удерживается с помощью вентиля.
 
 
 
 
 
Каретка
Это узел, соединяющий шатун с рамой и обеспечивает их свободное вращение с помощью подшипников.

 
 
Картридж
Тип конструкции каретки или рулевой колонки, состоиящий из неразборной герметичной капсулы с запрессовынными в нее закрытыми подшипниками и осью. Картриджная рулевая колонка состоит из закрытых промышленных подшипников. Они впрессованны в конусные чашки.
 
 
 
 
 
 
 
 
Кассета
Кассета - набор задних звезд велосипеда. В зависимости от области использования количество звезд в кассете может быть различным. Для горных велосипедов обычно характерен широкий выбор скоростей, т.к. в зависимости от условий часто приходится менять и подбирать необходимую передачу. Чем больше звезд в кассете, тем проще это сделать. Высокие передачи используются  при езде по горизонтальной дороге, а низкие, например, при подъеме в гору . Современные горные велосипеды обычно имеют несколько звезд в кассете.

 
 
 
 
Катафот
Светоотражатель. Они редназначенны для отражения попадающего на нее света.
 
 
 
 
 
Квадрат
Квадрат – наиболее простой и надежный вариант посадочного вала каретки.
 
 
 
Кевлар
Искусственное волокно, применяемое при изготовлении покрышек.
 
Колеса боковые
Колеса у двухколесных детских и реже у подростковых велосипедов. Используется, если ребенок (или подросток) чувствует себя поначалу неуверенно. Они помогут избежать падений. Через некоторое время, когда держать равновесие станет проще, колеса можно снять.
 
 
 
 
 
 
 
Колесо
Колесо состоит из обода, спицы, втулки, камеры (при условии, что покрышки не бескамерные) и покрышки.
 
 
 
 
Количество скоростей
Количество возможных передач. Это значение напрямую зависит от количества задних звезд и передних звезд и определяется как их произведение. То есть, если велосипед имеет 3 звезды в системе и 7 в кассете, то число скоростей - 21. Количество скоростей может сильно варьироваться. Для шоссейных велосипедов: до 33, для туристических: 24 и более, для гибридных: 24 - 27, для большинства городских велосипедов - всего одна передача. Для горных велосипедов число скоростей может сильно различаться.
 
Колодка тормозная
Неразборная колодка представляет собой брусочек твердой резины с металлическим штырем (для закрепления в тормозном рычаге), которая соприкасается с ободом и осуществляет торможение.
 
Колонка рулевая
Шток передней вилки в сборе с головной трубой и подшипниками. Рулевые колонки в зависимости от метода фиксации подшипников делят на два типа: резьбовые и безрезьбовые. 
 
Колонка рулевая безрезьбовая
В безрезьбовой колонке, подшипники фиксируются выносом, который насаживается на шток вилки. Фиксация осуществляется болтами на выносе. Безрезьбовые колонки прочнее резьбовых.
 
Колонка рулевая интегрированная
Тип рулевой колонки увеличенного диаметра, в которой применяются закрытые промышленные шарикоподшипники вместо насыпных. Как правило, подшипники интегрированной колонки устанавливаются непосредственно в рулевую трубу рамы без промежуточных чашек.
 
Колонка рулевая неинтегрированная
Неинтегрированная конструкция является наиболее распространенной, поскольку обладает высоким уровнем надежности. Конструкция представляет из себя две чашки, которые впрессовываются в рулевую трубу. В чашки вставляются подшипники, которые прижимаются специальными кольцами. Затяжка всей конструкции происходит с помощью якоря (вбивается в шток вилки) и крышки (одевается на верх выноса), которые затягивают всю конструкцию (сверху выносом, а снизу вилкой). Вся конструкция окончательно фиксируется креплениями на выносе.
 
Колонка рулевая полуинтегрированная
Полуитегрированная рулевая колонка – это стандарт колонки, при котором  чашки и подшипники вставляются прямо внутрь рулевой трубы в отличие от наиболее распространённого стандарта безрезьбовой рулевой с выносными подшипниками. Таким образом, уменьшенная высота чашек позволяет занизить центр тяжести, улучшив управляемость и аэродинамику велосипеда. Рулевые колонки такого типа надежны и долговечны.
 
Колонка рулевая резьбовая
В резьбовой колонке узлы верхнего и нижнего подшипников сжимаются конусом, который навинчивается на рулевую трубу вилки, затем в эту трубу вставляется вынос. Нижняя часть выноса имеет скос. По скосу при затягивании винта скользит специальный клин. Из-за разнонаправленного движения этих элементов вынос фиксируется в рулевой трубе. 
 
Коннектор цепи многоразовый
Многоразовый коннектор цепи – это замок цепи, который может сниматься и устанавливаться без использования специального инструмента. Благодаря этому возможно снятие цепи велосипеда для более качественной очистки, промывки и смазки, а также быстрая и легкая установка цепи на велосипед.
 
Конструкция вилки 
Тип амортизации велосипедной вилки. В настоящее время все вилки можно разделить на несколько типов: жесткие и амортизацтионные, которые, в свою очередь делятся на пружинные, пружинно-эластомерны, воздушны, воздушно-масляныеи пружинно-масляные. 
 
Конструкция манеток 
Конструкция манеток (шифтеров) - устройств управления переключением передач. По конструкции манетки делят на несколько типов: триггерные однорычажные, триггерные двурычажные, ревошифтеры (вращающиеся ручки).
 
Конструкция педалей 
Все велосипедные педали можно разделить на три большие группы - контактные
 
 
 
туклипсы
 
 
 
 
и классические 
 
 
 
 
Конструкция рулевой колонки 
По конструкции рулевые колонки делятся на неинтегрированные, полуинтегрированные и интегрированные. Различие между данными типами заключается лишь в способе крепления подшипниковых узлов.
 
 
 
 
 
 
Контргайка
Гайка, навинчиваемая на ось сразу после конуса и служащая для закрепления конуса на оси. Контргайка может иметь различную форму в различных узлах. На осях колес - это обыкновенные шестигранные гайки. В кареточном узле - это плоская круглая гайка с несколькими двугранными вырезами по периметру гайки. На рулевой колонке это может быть круглая выпуклая гайка, нижний край которой имеет двугранные вырезы.
 
Корд
Жесткий край шины. Обычно выполнен из проволоки и иногда из искусственного волокна Kevlar.
 
Корона вилки
Часть амортизационной Вилки. В корону впрессовываются ноги и шток.
 
 
Круизеры - это велосипеды классической формы с гладкими линиями изгибов рамы для комфортного катания по городу.
 
Крыло
Пластмассовая или металлическая деталь над колесами, служащая для защиты от грязи при движении.

 
 
Лапка
Подвижная часть заднего переключателя, регулирующая положение цепи.
 
 
 
 
Лента ободная
Она же флиппер. Матерчатая, пластиковая или резиновая лента, закрывающая внутреннюю поверхность обода и предохраняющая камеру от повреждения выступающими головками спиц.
 
Продолжение во второй части>>
 
 
 
 
Поделиться:
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
captcha
Заказ обратного звонка